Комитет по стратегии цифровизации

Руководитель: Чумак Сергей

Чумак Сергей
Руководитель Комитета по стратегии

Цель: создание инструментов и подходов для оценки возможностей по созданию стоимости с использованием цифровых технологий. Оказание помощи компаниям в формировании портфеля проектов цифровой трансформации бизнеса.

Основные векторы работы комитета:

  • Анализ глобальных и локальных трендов цифровой трансформации отраслей. Определение лучших практик повышения эффективности бизнеса и инновационных бизнес-моделей.
  • Оценка цифровой зрелости различных отраслей, возможностей и барьеров для цифровой трансформации, вероятности подрыва традиционных бизнес моделей цифровыми.
  • Помощь в определении приоритетных областей для создания новой ценности и переходе к клиентоцентричности и омниканальности, снижения затрат через автоматизацию и цифровизацию процессов, повышения эффективности управления через использование больших данных, снижения затрат через устранение посредников и переход от вертикально интегрированных к модульным моделям создания ценности.
  • Помощь в определении ключевых показателей эффективности, на которые будет оказывать влияние различные цифровые проекты, Проведение анализа затрат и выгод от инвестиций в различные решения.
  • Проведение первичных исследований и тестирование гипотез на предмет наличия ценности для клиента, конкурентных преимуществ, работающей модели прибыли.
  • Помощь в формировании портфеля стратегических инициатив и комплексной их оценке: рыночной, стратегической, финансовой, технологической, организационной.
  • Помощь в выборе партнеров для стратегических альянсов при внедрении технологических решений, подключения в качестве модуля к чужой экосистеме или создании собственной платформы.
  • Помощь в оценке требуемых компетенций и принятии решений, что следует создавать in-house, и что отдать на аутсорсинг.
  • Помощь в определении оптимальной организационной модели управления цифровой трансформацией, формировании проектных и продуктовых команд, выборе подхода к внедрению инициатив в зависимости от уровня определенности.

Комитет создает лучшие практики и инструменты для системного прохождения этапов стратегического выбора цифровой стратегии. Данный процесс позволяет расширить спектр рассматриваемых инициатив и сбалансировать портфель с учетом трендов отрасли, состояния бизнеса, аппетита акционеров к риску и цифровой зрелости бизнеса.

Руководитель комитета по стратегии – Сергей Чумак
Сергей Чумак обладает 20-летним опытом разработки корпоративных стратегий и проведению изменений на рынках России, США, Латинской Америки для ведущих транснациональных корпораций и лидеров российского рынка. Сергей работал в качестве директора по стратегии и члена правления Walt Disney, ПАО Группа Черкизово, где отвечал за стратегию и организационную трансформацию. В качестве партнера Strategy Partners и в рамках личной практики, Сергей работал с более 250 компаниями, решая прикладные стратегические задачи в широком спектре отраслей: потребительские товары, ритейл, автодилеры и машиностроение, гостеприимство и туризм, фармацевтические товары и здравоохранение, профессиональные услуги и оборудование В2В, ИТ, цифровые и индустриальные технологии, строительство и девелопмент.

Комитет консультирует собственников и генеральных директоров по направлениям своей работы. Ряд вопросов решается в формате онлайн- и оффлайн стратегических сессий для собственников и топ-менеджеров компаний.

Эксперты комитета:

Мовсесян Артем
Руководитель междисциплинарной группы Ассоциации практиков цифровизации
Попов Антон
Эксперт по цифровой трансформации и управлению инновационными проектами Ассоциации, управлял продуктами в Яндексе, проектами для ГК Росатом, возглавлял маркетинг в международном IT-дистрибуторе
Никулин Илья
Соучредитель Ассоциации, руководитель комитета по маркетингу
«Изменения во внешней среде и развитие новых технологий приводят к сокращению времени на принятие решений и увеличению рисков. Традиционные (линейные) методы стратегического планирования теряют всякий смысл там, где прошлое не может использоваться для прогнозирования будущего, и там, где само будущее находится в процессе постоянных изменений.
Необходимо научиться быстрее конкурентов находить точки роста в нерешенных проблемах клиента, предвосхищать угрозы со стороны ассиметричных цифровых конкурентов, своевременно корректировать бизнес модель, запуская инновации в том момент, пока они способны давать прибыль.
Миссия комитета по стратегии – помочь компаниям в изучении и тестировании возможностей создания ценности, в проведении комплексной оценки и формирования портфеля цифровых стратегических инициатив»
Чумак Сергей
Руководитель Комитета по стратегии